После двухлетнего перерыва состоялась очередная Годовщина «Русского Табака», уже шестнадцатая. Несмотря на период отпусков и некоторые другие отраслевые мероприятия, все приглашённые собрались в итальянской траттории «Semplice» тёплым вечером 6 июля 2017 года. Как всегда на наших годовщинах, смешались производители сигарет и поставщики фабрик, дистрибуторы и розничные сети, журналисты и специалисты. Какие бы войны не вели друг с другом конкуренты в своей деловой жизни, на «водопое» «Русского Табака» царит вечное перемирие, душевное общение и обсуждение общих для всех проблем, которые в отрасли, кажется, не иссякнут никогда.
Из выступивших на вечере докладчиков следует отметить Наталью Ратушинскую (ТК «Мегаполис»), Александра Александрова (Imperial Brands), Томаса Лейтнера (Solvay Sertow) и Андрея Малинина, нашего старинного друга, табачного писателя и давнего автора «Табачного Магазина». Но особенно нашей редакции понравилось признание Константина Райнота (Philip Morris) в том, что единственное издание, которое он ещё читает в печатном виде – это «Табачный Магазин». Это тем более приятно, что издавать специализированное табачное издание с каждым годом всё сложнее. Реклама готовой продукции запрещена, а это наш хлеб. Табачный рынок в стране сокращается, и интерес к нему падает со стороны и поставщиков производства, и производителей конечной табачной продукции, то есть и внешних рекламодателей привлечь всё сложнее. Оптимизм не внушает сегодня и обстановка в вейп-отрасли, идущей – вроде бы – на смену табачной индустрии.
В качестве крайней меры экономии мы сократили число выходов «Табачного Магазина» с восьми до шести в 2017 году и закрыли все книжные проекты. Работают все наши сайты в сети, бесперебойно выходит ежеквартальный журнал «NicotianA», ежедневно рассылается подписчикам Оперативный мониторинг прессы. Продолжается и участие «Русского Табака» в международных выставках и конференциях. Какие новые заботы и проблемы принесёт нам утверждение антитабачной Концепции Минздрава, скоро узнаем. При творческом подходе из неё можно даже вывести обязательство для министров писать объяснительные по каждому их контакту с табачной индустрией, а уж придумать, как прижать отраслевые печатные СМИ или публикации о табаке в интернете, они сумеют.
Поживём – увидим, а пока продолжаем развлекать и информировать табачную публику семнадцатый, и, надеемся, не последний год.