Международные отраслевые мероприятия в Дортмунде прошли 20–22 сентября.
Выставка готовой продукции InterTabac и выставка поставщиков индустрии InterSupply по традиции проходили в Германии одновременно. Выставка InterTabac прошла с обычным подъёмом и поставила новые рекорды, было весело, шумно и многолюдно. Организаторы завершили ремонт Северного входа – теперь с точки зрения инфраструктуры мероприятие стало соответствовать своему уровню по значению для табачной отрасли и по качеству участников. Через Северный вход идёт основной поток посетителей «ИнтерТабака» – немецкие табаконисты, – раньше там было столпотворение на регистрации и покупке билетов. Теперь в новом корпусе есть просторный холл и множество окошек регистрации гостей, на втором этаже открылась огромная столовая (кейтеринг долго тоже был слабым местом выставки). Достаточное количество персонала позволило избежать столпотворения на входе, хотя пропуска участников и билеты визитёров сканировались и при входе и при выходе из залов.
Продукты нового поколения заняли несколько залов, расположенных первыми от Главного входа. Далее в Зале №3, как всегда, разместилась выставка InterSupply, в этом году явно подросшая, но будто бы за счёт как раз альтернативных продуктов, представленных многочисленными китайским компаниями. Уровнем ниже, в старых залах № 4–8, разместились сигарщики, трубочники и самокрутчики. Зал 8, естественно, был сконцентрирован на кальянах, а также табаках, угле и аксессуарах для них, в 5-м зале были стенды небольших независимых производителей сигарет (например, «Грандтабака» из Армении, табачных фабрик из СЭЗ в Арабских Эмиратах, компаний Swedish Match, Monus из Сербии и многих других).
По предварительным данным, всего около 640 участников двух выставок приняли на своих стендах за все три дня 13 800 посетителей (официального пресс-релиза пока не последовало). В прошлом году было 624 участника и 12 500 посетителей – выставка продолжает расти. Из тенденций можно отметить следующее. Кальянный рынок не теряет популярности, он структурируется, матереет, выделяются лидеры и старожилы, временщики уходят в небытие, но интерес к кальянам не ослабевает ни в мире, ни в России. Из новых трендов отчётливо проявились бездымные продукты – их производители (а также поставщики оборудования для фасовки этой табачной категории) присутствовали во всех залах. Ещё более отчётливо выделился интерес рынка к продуктам из каннабиса, причём во всех мыслимых категориях – от жевания и заваривания в кипятке до парения и курения.