World Tobacco Europe - October 2020

Новости 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   
новости компаний
российский рынок
страны снг и балтии
другие рынки
маркетинг и реклама
торговля
производство
медицина
криминал и происшествия


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио


ОПРОС
 
  1. Сможет ли цифровая маркировка победить нелегальный рынок?
 
     

  £££ 
03.11.1999

Дыши, пока молодой

В России началась кампания по борьбе с курением среди несовершеннолетних

«Лицам до 18лет продажа сигарет и спиртных напитков запрещена» — граждане бывшего СССР возрастом постарше вышеуказанного помнят такие таблички в заведениях общественного питания и торговли. Формально почти по всей современной России запрет продолжает действовать. Хотя пока нет федерального закона, который закреплял бы такие ограничения, вполне достаточно постановлений на местах.

Например, в Москве вчера прошла пресс-конференция представителей четырех ведущих мировых табачных компании (Philip Morris, British-American Tobacco, Japan Tobacco и Reemstma). Мэрию Москвы представлял руководитель аппарата вице-мэра Леонид Белов. В столице с 1994 года действует постановление, которое среди прочего устанавливает запрет на пролажу людям моложе 18 лет алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт. При этом Леонид Белов признал, что не знает ни одного случая, когда бы к розничным торговцам применялись за его нарушение предусмотренные санкции (штрафы или отзыв лицензии).

И все же теперь подросткам с покупкой сигарет будет посложнее. Договоренность о ра зворачивании всемирной кампании по борьбе с курением среди подростков была достигнута в прошлом году на уровне президентов вышеупомянутых табачных производителей. Табачники испытывают жесткий общественный npecсинг на Западе, особенно в США, и им жизненно необходимо улучшать свои имидж.

Кампания, аналогичная российской, параллельно идет в Германии. Мексике и и более близких странах бывших республиках СССР. У табачников есть целый штат агентов, регулярно общающихся с продавцами магазинов и киосков. Теперь их обязали снабжать торговые точки наклейками с надписью «Мы не продаем изделия лицам моложе 18 лет», а также буклетами с рекомендациями, кик вести себя продавцу в конфликтной ситуации. И даже — как на глаз отличить несовершеннолетнего («нервничает, говорит неуверенным голосом»; «избегает смотреть в глаза, обращаясь к вам»; «ждет, пока все взрослые покупатели будут обслужены»; «расплачивается мелкими деньгами — иногда сигареты покупаются вскладчину»).

Начавшись в Москве и Петербурге при содействии местных властей, кампания распространится по всей России и станет постоянной. В столице в ближайшие недели будут охвачены все 8,5 тыс. магазинов, киосков и т.п., где продают табак. На вопрос о бабушках, торгующих сигаретами с рук, менеджеры компаний отвечают: «За один день положение не исправишь, и лучше детать что-то, чем ничего».

Затраты табачных компаний на эту акцию не оглашаются. Очевидно, что в мировом масш табе речь идет о десятках миллионов долларов, а в России — о сотнях тысяч. «Мы рады потерять деньги, если при этом подростки до достижения совершеннолетия воздержатся от рассмотрения вопроса «курить или не курить». — сказал Петр Лидов из Philip Morris. Кстати, в Госдуме в первом чтении уже прошел федеральный закон, который, в частности, устанавливает санкции на продажу сигарет несовершеннолетним. Скоро подросток с сигаретой в зубах будет чувствовать себя полноценным анархистом.


Возврат к списку


 
 
 
 

Кадровая служба
Отраслевой справочник
Издания




 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*