Metsaboard

Новости 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   
новости компаний
российский рынок
страны снг и балтии
другие рынки
маркетинг и реклама
торговля
производство
медицина
криминал и происшествия


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио


ОПРОС
 
  1. Стики с нагреваемым табаком – это изделия
 
     

  £££ 
03.11.1999

Табачные компании отвернулись от молодежи.

Вчера крупнейшие табачные компании ВАТ, J. Т. International, Reemtsma и Philip Morris совместно с московским правительством заявили о начале программы по ограничению продажи табачных изделий несовершеннолетним. В том, что с курением борются табачные компании, нет ничего странного: таким образом они пытаются взять эту борьбу под свой контроль.

Огромные убытки, которые несут производители сигарет во всем мире от антитабачных кампаний и исков пострадавших курильщиков, вынуждают их менять стратегию поведения на рынке. Сейчас табачники сами становятся активными участниками и спонсорами кампаний по борьбе с курением. И Россия не является исключением. Так, после подписания в 1994 году международными табачными компаниями Кодекса ответственного маркетинга была проведена программа «Курение может подождать». А в прошлом году в преддверии Юношеских олимпийских игр вся столица была увешаны щитами и плакатами «Курение? На это нет времени!». В этом году подобная акция прошла в Петербурге.

Более того, табачные гиганты активно участвовали в разработке российского федерального закона по ограничению продажи табачных изделий (см. справку). Правда, закон, принятый в первом чтении Госдумой, отправлен на доработку, и когда будет принят окончательно, неизвестно.

Между тем проблема детского и подросткового курения приобретает в России характер общенациональной катастрофе. По утверждению Галины Холмогоровой, руководителя группы Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава РФ, российские дети начинают пробовать сигареты в среднем с 9 лет, от 40% до 60% старшеклассников курят. Запрета же на продажу сигарет лицам до 18 лет на федеральном уровне нет. И хотя в ряде регионов такие ограничения введены, пользы от них не видно. Например, в Москве уже с 1994 года действует постановление, запрещающее продажу табачных изделий, алкогольных напитков, пива и даже иг-

ральных карт несовершеннолетним. За несоблюдение постановления предусмотрены административные санкции вплоть до лишения торговой лицензии. Однако, по признанию Леонида Белова, руководителя аппарата вице-мэра столицы, ему неизвестен ни один пример применения санкций к нарушителям, то есть этот законодательный акт не работает. К тому же, считает Белов, одними запретами проблему не решить. Поэтому столичные власти решили сделать упор на просветительскую деятельность, опираясь на табачные компании.

Новая программа по ограничению продажи сигарет несовершеннолетним начнется в Москве с размещения в торговых точках постеров «Мы не продаем табачные изделия лицам моложе 18 лет». В дальнейшем подобные вы-

запретами проблему не решить. Поэтому столичные власти решили сделать упор на просветительскую деятельность, опираясь на табачные компании.

Новая программа по ограничению продажи сигарет несовершеннолетним начнется в Москве с размещения в торговых точках постеров «Мы не продаем табачные изделия лицам моложе 18 лет». В дальнейшем подобные вывески появятся в магазинах практически всех населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. Со временем планируется проводить и общеобразовательные программы в учебных заведениях.

Однако до этого еще далеко, а сейчас организаторы акции надеются, что 8,5 тысяч московских торговых точек, в которых продаются табачные изделия, примут участие в программе. Правда, результаты предварительного опроса среди 300 торговых точек не дают оснований для безудержного оптимизма. Только 45% руководителей заявили, что не продают табачные изделия несовершеннолетним. 40% руководителей в принципе запрещают продажу, но не уверены, что торговцы выполняют распоряжение, а 19% заявили, что, несмотря на участие в программе, продолжают продавать сигареты детям и подросткам, потому что это выгодно. «Детей, конечно, жалко, но зарплата зависит от выручки»,— говорят продавцы. Из опроса также видно, что существует проблема контроля за выполнением программы. И если в крупных супермаркетах (а их всего 350) есть видеонаблюдение, то в небольших магазинчиках и киосках трудно проследить за реализацией. Еще одна проблема, с которой придется столкнуться организаторам,— чисто российский феномен розничной торговли: старушки, торгующие у метро, вряд ли согласятся с тем, что «курение может подождать».

Дума запрещает «демонстрировать процесс курения»

Законопроэкт «Об ограничении курения табака и потребления табачных изделий» подготовлен комитетом Госдумы по охране здоровья в апреле 1999 года. 10 июня проект принят в первом чтении (297 голосов — «за», 43 — «против»).

Документ запрещает курение на рабочих местах, в транспорте, в спортивных сооружениях, организациях культуры, здравоохранения и образования, в помещениях государственных органов управления, торговли. Предусматривается полностью запретить рекламу табачных изделий, включая «демонстрацию процесса курения в кинофильмах, по ТВ, в других СМИ».

Запрещается продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также ближе 100 метров от них. Авторы проекта предлагают не продавать табачные изделия лицам моложе 18 лет. Производители табачных изделий лишаются права спонсировать культурные мероприятия, спортивные соревнования и распространять гуманитарную помощь в виде табачных изделий.

Запрещается производство, продажа и импорт сигарет с содержанием более 1,1 мг никотина и более 12 мг смол. По оценкам экономистов, предложенные в проекте новая ставка акциза на табачные изделия (80% отпускной цены) и установление минимальных розничных цен (не ниже 200% себестоимости) приведут к подорожанию сигарет как минимум в 7 раз.


Возврат к списку


 
 
 
 

Кадровая служба
Отраслевой справочник
Издания




 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*