World Tobacco Europe - October 2020

Новости 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   
новости компаний
российский рынок
страны снг и балтии
другие рынки
маркетинг и реклама
торговля
производство
медицина
криминал и происшествия


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио


ОПРОС
 
  1. Сможет ли цифровая маркировка победить нелегальный рынок?
 
     

  £££ 
05.11.1999

А ну-ка брось сигарету!

На днях несколько крупных табачных компаний объявили о том, что начинают активную борьбу за потребителя. Вместе с тем, сигареты, папиросы и табак не будут продаваться лицам моложе 18 лет.

Справедливости ради заметим: в столице, где берет старт "новая" программа, еще с 1994 года в силе постановление правительства Москвы, согласно которому запрещается продажа несовершеннолетним табачных изделий. Существуют также и особые требования к рекламе этих самых изделий. И хотя согласно статистике только полпроцента курильщиков взяли первую в жизни сигарету под воздействием рекламы, то, что она двигатель торговли — общеизвестно.

Факт, что отныне юнцам будет намного сложнее купить пачку сигарет радует. Но как объяснить использование в рекламе этого "запретного" товара персонажей и героев, место которых — в мультфильмах и комиксах для детей и подростков? В некоторых странах Западной Европы за это и посадить могут. Какого, к примеру, потребителя хотели соблазнить производители "Явы", на чьих рекламных щитах — симпатичные белые медвежата с бутылками, дизайн которых напоминает всем известный любимый молодежью напиток, вдобавок изумленно глядящие на пачку сигарет? Неужели опять речь идет о двойных стандартах? Запрещенное в Европе можно делать в России? И потом — знает ли компания, выпускающая популярную тонизирующую газводу, о такой нестандартной раскрутке своего товара?

На этот вопрос Владимир Аксенов, член совета директоров ОАО "БАТ-ЯВА" и ОАО "БАТ-СТФ", ответил так:

— Наш принцип — строгость соблюдения законов страны пребывания. Российский рынок специфический, неустоявшийся, но закон о рекламе мы не нарушаем. К тому же у нас вся рекламная серия представлена в виде путешествия — скажем, на Север, где, как известно, никого, кроме белых медведей, нет.

Его коллега Леонид Белов, руководитель аппарата вице-мэра правительства Москвы, был менее категоричен: "К сожалению, случаются и творческие просчеты, за всем не уследишь. Иногда эффект от рекламы действительно бывает непредсказуемым Вспомните, как в трудные для России годы полунищие старушки покупали дорогой корм для любимой киски, отказывая себе в куске хлеба".

Спору нет — когда представитель табачной компании заявляет: "Не кури!" — это впечатляет. Хоть во Франции, хоть в Испании, хоть в Москве. Когда табачные монополисты, пользуясь несовершенством законодательства той или иной страны, добиваются своего любыми путями, это тоже впечатляет. Пока они рассуждают о вреде курения среди молодежи, мишки машут лапами на Пушкинской площади, приветствуя пачку сигарет.

Интересно, что думает по этому поводу антимонопольный комитет?


Возврат к списку


 
 
 
 

Кадровая служба
Отраслевой справочник
Издания




 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*