World Tobacco Europe - October 2020

Новости 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   
новости компаний
российский рынок
страны снг и балтии
другие рынки
маркетинг и реклама
торговля
производство
медицина
криминал и происшествия


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио


ОПРОС
 
  1. Сможет ли цифровая маркировка победить нелегальный рынок?
 
     

  £££ 
09.08.2006

Андреас Зеемюллер: Altadis за два года потеряла 2,5% рынка, теперь мы хотим вернуть их

Франко-испанская табачная корпорация Altadis- последняя крупная транснациональная компания, решившаяся на покупку российской фабрики. В 2004 году Altadis стала собственником фабрики "Балканская звезда" в Ярославле, однако за два года доля рынка компании только снижалась. Новый генеральный директор Altadis в России Андреас Зеемюллер, ранее занимавший аналогичные позиции в болгарском представительстве InBev, украинском Gillette и российском представительстве Wrigley, был назначен на свой пост, чтобы изменить ситуацию и вернуть компании былые объемы продаж. О том, какие шаги предпримет компания для этого, он рассказал обозревателю "Бизнеса" Александру Демчуку.

- Раскройте финансовые показатели группы Altadis в 2005 году, какие показатели у компании в России?

- В 2005 году в общей сложности оборот группы Altadis составил $5,5 млрд, EBITDA - $1,5 млрд. В России мы продали в прошлом году 30 млрд сигарет на сумму в 120 млн евро.

- После покупки фабрики "Балканская звезда" о стратегии Altadis на российском рынке очень мало известно.

Можете ли рассказать, чем занимались два года, какие бизнес-задачи решали?

- Это довольно сложный для меня вопрос, потому что я еще не работал здесь в течение этих двух лет. Любая покупка на рынке влечет за собой обширную работу. За два года мы усовершенствовали на фабрике цех по первичной обработке табака (так называемый primary) и цех по изготовлению готовой продукции (secondary), привели фабрику в соответствие стандартам группы Altadis. Сейчас н ней можно производить все международные марки Altadis. Кроме того, был открыт офис в Москве, в котором разместились все коммерческие и маркетинговые службы компании.

- Сколько было инвестировано за этот период?

- Несколько миллионов долларов.

- Каковы сейчас максимальные мощности фабрики "Балканская звезда"?

- Около 32 млрд сигарет.

- Какова сейчас структура акционеров фабрики "Балканская звезда"?

- У Altadis S. A.- 99,7% акций фабрики, остальные 0,3% акций остались у двух сотрудников фабрики, которые не захотели продать свою долю.

- Какие цели поставлены перед вами лично на новой должности?

- Построить долгосрочный, устойчивый и доходный бизнес в России. Ни для кого не секрет, что наша рыночная доля в 5,7% меньше доли фабрики "Балканская звезда", которую та занимала на российском рынке до покупки. До 2004 года этот показатель "Балканской звезды" составлял 8%, за последние два года мы потеряли 2,5% рынка. Поэтому первоочередной моей задачей будет возвращение рыночной доли Altadis до уровня 2004 года, ради этого даже можно временно работать в убыток. Конечно, и цифра в 10% выглядит очень заманчиво, однако уже сейчас я достаточно времени провел на табачном рынке, чтобы понять: рост даже на 1% рынка - это сложная задача.

- На сегодняшний момент фабрика "Балканская звезда" специализируется в основном на производстве дешевых сигарет с фильтром.

В этом сегменте пока не самая жесткая конкуренция, и, используя опыт фабрики, увеличить рыночную долю легче всего именно за счет этого сегмента...

- Действительно, сейчас компания работает на российском рынке в основном в сегменте до 10 руб. С одной стороны, можно увеличить производство именно этого ассортимента, однако в повышение рыночной доли хотелось вкладывать хоть какую-то прибыльность. Производя огромные партии дешевых сигарет, можно довольно быстро увеличить рыночную долю, однако этот бизнес не будет самым прибыльным. В настоящий момент мы хотим расширить российский портфель компании, больше смотрим на среднеценовой сегмент, премиальный и сверхпремиальный, чтобы не только повысить долю рынка, но и прибавить к российскому портфелю еще несколько прибыльных брэндов.

- Сколько же запусков на российском рынке вы планируете сделать в ближайшее время, ведь сейчас в российском портфеле нет ни одного брэнда в сверхпремиальном сегменте?

- До апреля-мая 2007 года на рынке появятся как минимум три новые марки Altadis, по одной на каждый из перечисленных сегментов.

- У вас за спиной висит рекламный плакат сигарет Fortuna, у вас на столе лежит пачка этих сигарет, также мы видели большое количество постеров Fortuna в офисе.

Марка - одна из сильнейших в портфеле глобального Altadis, не ее ли вы будете производить?

- А здесь у меня есть плакат Gitanes. Думаю, Fortuna очень подходит российскому рынку.

Однако у нас есть много международных марок, которые мы можем запустить в России.

- Недавно Altadis объединила свои мерчендайзинговые подразделения с компаниейTobacco. Есть ли первые результаты этой работы?

- Это очень большой проект и довольно молодой, ведь начался он в марте, говорить можно только о результатах его за три месяца. Наши продажи падали какое-то время, однако результаты продаж за три месяца показывают, что мы остановили падение и уже зафиксирован рост в 1,5-2%.

- Какие инвестиции планируете направить на развитие фабрики в ближайшем будущем?

- Поскольку мы собираемся идти в новые сегменты, нам необходимо новое оборудование на фабрике, на него и будут направлены определенные инвестиции.

- Новое оборудование? Собираетесь выпускать slims и super slims?

- Наша стратегия подразумевает выход в быстрорастущие сегменты. Slims и super slims - весьма быстрорастущие сегменты, занимают сейчас около 5% в объеме рынка и около 10% в денежном выражении. Не присутствовать в этом сегменте - непростительная ошибка.

- Altadis, будучи транснациональным холдингом, разделяет позицию отечественных производителей по поводу акцизной реформы 2007 года.

Почему решили поддерживать систему, предложенную местными фабриками?

- Спешу напомнить, что и инициатива, и активное участие исходили не только от отечественных фабрик, потому что в пуле компаний были две транснациональные компании - мы и Gallaher, доля которого - приблизительно 18% рынка, он ключевой игрок сегмента дешевых сигарет.

Участие всех девяти фабрик, вне зависимости от их происхождения, было обусловлено ассортиментом продукции, который они выпускают.

Мы решили присоединиться к пулу компаний потому, что с предложением Минфина (законопроект уже подписан президентом практически без изменений.- "Бизнес") появляются неравные условия работы на рынке для разных компаний. Почему с пачки премиальных сигарет платится меньший акциз, чем с единицы дешевой продукции? В стране разнообразное потребление: кто-то курит Gauloises, Gitanes, Kent или Parliament, а кто-то "Приму".

Думаю, нормальная практика для любого государства - это равная налоговая нагрузка для всех производителей.

Также не могу понять, почему, не прислушавшись к предложению Altadis, Gallaher и остальных наших коллег, правительство отказалось от лишних 500 млн евро, которые бы получил бюджет, прими чиновники предлагаемую девятью фабриками систему. Обычно государство стремится скорее заработать, чем потерять. Отмечу, что предложение пришло с рынка, от компаний-членов ассоциации "Табакпром" и оно более взвешенное, чем инициатива Минфина.

- Может быть, они не хотели допустить индексации более чем на 40%, ведь поначалу представители Минфина анонсировали лишь 30-процентный рост табачных акцизов, в итоге получились 40%?

- Если смотреть на абсолютные цифры, рост действительно существенный, но если задуматься, кто именно платит акцизы, увидим, что это компании, чья прибыльность куда выше средней.

- Сейчас в России импортом, производством и управлением продажами сигарет Altadis занимается российский офис компании, а импортом и продажей кубинских сигар, также принадлежащих на 50% Altadis,- представительство Habanos в Москве. Нет ли планов объединения этих двух подразделений? Объединения портфелей сигар и сигарет по примеру марки Dunhill от British American Tobacco?

- Разная структура сигарного и сигаретного бизнеса Altadis характерна для всех стран, где присутствует компания. В России такая же картина, как, скажем, в Испании или Франции.

Сигарный бизнес очень сильно отличается от табачного хотя бы по каналам продаж: сигары продаются в HoReCa, сигарных бутиках. Поэтому решение разделить два бизнеса с этой точки зрения очень логичное.

С другой стороны, периферийные службы представительств можно было бы и объединить, я имею в виду финансовые службы, маркетинг. Конечно, объединение нашей сигаретной доли и сигарной на российском рынке было бы значительным явлением, однако сомневаюсь, что объединять дистрибуцию этих двух категорий имеет смысл. Однако подобные решения принимаются не в России, а в штабквартире в Мадриде.

- А ведь мало кто знает, что кубинские сигары Cohiba и сигареты Gauloises- продукция одной компании...

- Насколько важно это для потребителя? Знаете, я работал в компании Wrigley, самый крупный брэнд которой на сегодняшний день - Orbit. Однако далеко не все знают, что он принадлежит Wrigley.

Мы работаем на динамичном потребительском рынке, на котором очень важна роль отдельного брэнда. Может ли как-то имидж Cohiba, лидера рынка кубинских сигар, способствовать улучшению имиджа Gauloises? Безусловно.

А вот будет ли успех у сигар и сигарет с общим названием? Сомнительно.

- В начале года фабрика "Балканская звезда" приостановила отгрузки сигарет дистрибуторам. С чем это связано?

- Действительно, два месяца мы не поставляли нашим дистрибуторам продукцию. Ничего удивительного и несвойственного табачному рынку в этом нет: в 2006 году ставки акцизов увеличились, поэтому наши поставщики закупили в конце 2005 года больше сигарет, чтобы заплатить с них меньший акциз. Отгрузив такое количество сигарет поставщикам, которое они могут продавать не один месяц, нет необходимости производить сигареты в январе-феврале.

- Покупку фабрики "Балканская звезда" компанией Altadis эксперты и участники рынка связывали с тем, что Altadis стремилась повысить свою капитализацию для возможной дальнейшей продажи другому табачному гиганту - назывались как Gallaher, Imperial, так и другие компании. Как вы можете прокомментировать эту информацию?

- Рынок живет сплетнями.

Сейчас, если взглянуть на глобальный табачный рынок, на нем есть одна очень крупная транснациональная компания- Philip Morris, которая производит в общей сложности около триллиона сигарет в год.

Вторая крупнейшая компания - BAT- производит около 800 млрд сигарет, следующей идет JTI - производительностью в 500 млрд штук в год. За JTI идут сразу три компании примерно одинакового размера: Altadis, Imperial Tobacco и Gallaher производительностью ориентировочно в 150-180 млрд штук в год, последние на самом деле не вполне мультинациональные компании, потому что представлены далеко не во всех странах мира. У них есть домашние рынки, на которых их позиции сильны, так у Gallaher - Великобритания, у нас - Франция и Испания.

Думаю, с той структурой акционеров, которая есть у Altadis, возможность враждебного поглощения исключена. Если какое-то слияние и может произойти, то это будет дружественное соглашение. Однако сейчас у Altadis прибыльный независимый бизнес по всему миру: сигарный бизнес растет, логистический бизнес растет, сигаретный бизнес также сравнительно удачно развивается.

У компании нет необходимости объединяться или продаваться другим игрокам табачного рынка. Наша рентабельность по EBITDA составляет 30%, что для продукции потребительского сектора очень хорошая цифра.Не вижу причин продавать бизнес.

- Вы отменили перенос производства Gitanes и Gauloises в Россию, решив продолжить импорт из Франции. Почему?

- Перенос производства Gauloises и Gitanes был не единственным проектом компании. Мы провели рестайлинг марки "Балканская звезда", запустили в России марку Brilliant, серьезно вложились в развитие фабрики. Наша российская фабрика готова производить обе марки прямо сейчас, однако пока мы решили сохранить импорт. Не спрашивайте, до какого срока, в обозримом будущем изменений не будет.


Возврат к списку


 
 
 
 

Кадровая служба
Отраслевой справочник
Издания




 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*