darimex

Новости 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   
новости компаний
российский рынок
страны снг и балтии
другие рынки
маркетинг и реклама
торговля
производство
медицина
криминал и происшествия


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио


ОПРОС
 
  1. Что значит введение цифровой маркировки для никотинсодержащей продукции (НСП) без введения бумажных акцизных марок для НСП?
 
     

  £££ 
06.05.2020

Глава Philip Morris Ukraine: Правительство, которое действительно хочет преодолеть кризис, не должно создавать давления на бизнес

Костас Сальварас о трансформации бизнеса, работе после завершения карантина, продажах IQOS и регулировании отрасли

Philip Morris International — одна из крупнейших табачных компаний в мире и первая из них, заявившая о необходимости полной трансформации этого неоднозначного рынка. Вложившая более $7 млрд в разработку продуктов со сниженным уровнем риска компания предлагает дать курильщикам всего мира возможность выбора в пользу менее вредных альтернатив. Более того, Philip Morris рассчитывает рано или поздно полностью отказаться от продажи сигарет в пользу таких альтернатив — к примеру, систем для нагревания табака IQOS.

Philip Morris быстро адаптировалась к новым вызовам, связанным с появлением коронавируса COVID-19, и смогла наладить эффективную работу своих офисов и фабрики, предложить дополнительный сервис пользователям IQOS и поддержать партнеров. О достижениях команды, законодательных инициативах и работе после карантина в своем первом интервью рассказал новый генеральный директор Philip Morris Ukraine Костас Сальварас.

— Перед тем как возглавить украинский офис компании Philip Morris, вы работали в Греции и России. В Украину вы приехали из Японии. Почему приняли решение поработать в новой для себя стране?

— Я работаю в Philip Morris International с 1996 года и за это время действительно успел сменить много стран. После Греции трудился в Бельгии, потом в России и Японии. Компания Philip Morris предоставляет прекрасную возможность общаться с людьми разных национальностей, узнавать много нового о потребительских предпочтениях и особенностях работы бизнеса в разных странах.

Например, в Японии большое внимание уделяется дисциплине, организации процессов. В Украине важна инициативность, персонифицированный подход. И в этом украинский рынок близок к греческому. Мне повезло. В Украине работает сильная команда, которая демонстрирует очень хорошие результаты.

— Компании во всем мире столкнулись с новым вызовом — эпидемией коронавируса COVID-19. Каким образом адаптировали бизнес к новым реалиям? Какие ключевые шаги предпринимает компания в этой ситуации?

— Самая главная ценность для нас — это здоровье и безопасность наших сотрудников. Мы организовали удаленную работу офисным сотрудникам, для которых это возможно. От деловых поездок за рубеж мы отказались задолго до того, как Украина закрыла границы. Многие наши сотрудники, включая меня, находятся дома уже шесть недель. Мы делаем все, чтобы поддержать их. Еженедельно общаемся с коллегами при помощи различных каналов и рассказываем им обо всех изменениях. У нас есть свой бот в Telegram. Проводим вебинары с врачами и даже организовали онлайн-курсы йоги, рассылаем полезные материалы для развития.

Philip Morris в Украине — лидер табачного рынка и один из крупнейших налогоплательщиков. В прошлом году компании группы перечислили в бюджет страны 20,6 млрд грн.

Работа фабрики в Харькове не останавливается, но все меры предосторожности соблюдаются. Работники обеспечены масками и дезинфицирующими средствами. Мы хотим показать людям, что заботимся о них. Например, в этот непростой период мы не только не снизили выплаты, но и планово повысили зарплату нашим сотрудникам. О сокращениях выплат не может быть и речи.

Мы постоянно работаем и над тем, чтобы обеспечить максимальный уровень сервиса для наших потребителей. Например, после введения карантина в стране существенно расширили доставку IQOS и хитсов. Желая поддержать наших бизнес-партнеров и обеспечить стабильность сотрудничества, мы передали около 160 тыс. индивидуальных масок розничным магазинам, 75% из которых — это локальные точки продаж, малый и средний бизнес.

— Бизнес поддерживает медицинских работников в этот непростой период. Какие программы реализует Philip Morris?

— Мы взаимодействуем с благотворительным фондом «Здоровье для всех», который поставляет средства индивидуальной защиты для врачей в Харьковской, Киевской и Тернопольской областях. В столовой на нашей фабрике в Харькове ежедневно готовится около 200 обедов, которые доставляются уязвимым группам населения на территории области. Мы постоянно ищем новые возможности поддержать общество в такой непростой период.

— По прогнозам экспертов, после завершения карантина украинская экономика столкнется с кризисом. Как минимизировать потери бизнеса?

— Сейчас действительно необходимо думать над тем, как перезапустить экономику. Многие предприятия сейчас «в коме», особенно малый и средний бизнес. Крупные международные компании с налаженными рынками сбыта и экспортными поставками могут поддержать экономику. Именно такие компании являются оплотом стабильности в кризисное время, источником новых рабочих мест, валютной выручки, налогов, заказов у локальных бизнесов.

Мы являемся одним из крупнейших налогоплательщиков Украины. В прошлом году две аффилированные компании Philip Morris International в Украине уплатили 20,6 млрд грн налогов, а вся табачная промышленность обеспечила около 7% поступлений в государственный бюджет Украины, что составило 55 млрд грн. Суммарно компании отрасли инвестировали около $2 млрд в экономику Украины, а валютная выручка только в прошлом году составила $464 млн.

И мы хотим продолжать. К примеру, даже в нынешних условиях компания готова увеличить объем инвестиций и расширить штат сотрудников, если для этого будут созданы благоприятные условия в стране. И, на наш взгляд, правительство, которое действительно хочет преодолеть экономический кризис, не должно создавать неблагоприятных условий или дополнительного давления на бизнес.

На наш взгляд, одним из таких неблагоприятных условий является резкое повышение налогов на нашу продукцию. Я говорю о законопроекте №?1210, который среди прочего предполагает повышение акциза на табакосодержащие продукты, которые используются с системами нагревания табака, сразу на 320%. Сейчас этот проект закона ожидает подписи президента, и если президент подпишет его, это может привести к существенному росту цен для потребителей. Такое беспрецедентно резкое повышение приведет к потерям государственного бюджета из-за увеличения нелегального рынка более дешевых табакосодержащих продуктов, ввозимых из соседних стран. Контрабандисты, несомненно, выиграют от разницы в цене, тогда как государство ничего не получит. А часть потребителей и вовсе может вернуться к обычным сигаретам, продукту с более высокой степенью риска для здоровья, если они будут дешевле табакасодержащих продуктов для нагревания.

Я считаю, что избежать всего этого просто — достаточно сделать поднятие акциза постепенным. Соответствующее предложение уже вынесла на обсуждение профильная ассоциация Укртютюн, и мы полностью его поддерживаем.

— Системы нагревания табака — новые продукты. Philip Morris презентовал IQOS в 2016 году. Сколько потребителей уже пользуется этим продуктом?

— Украинский рынок — один из наиболее быстрорастущих в сегменте продуктов со сниженным уровнем риска. По нашим расчетам свыше 600 тыс. человек, которые ранее курили обычные сигареты, перешли на IQOS. Мы видим будущее компании именно в этом направлении. Наши потребители хотят снизить риски для здоровья, связанные с употреблением табака, и мы готовы предоставить им лучшую альтернативу обычным сигаретам.

— Сколько компания Philip Morris International инвестировала в запуск IQOS?

— С 2008 года компания инвестировала свыше $7 млрд в разработку продуктов со сниженным уровнем риска. На данный момент на украинском рынке есть только один из наших революционных продуктов — система нагревания табака IQOS. Всего в портфеле Philip Morris International четыре таких продукта. Два из них предусматривают нагревание табака, а два других — электронные сигареты.

— Табачный рынок — один из наиболее зарегулированных во всем мире. К этому стремится и Украина. Как правительству и производителям найти компромисс? Можете привести примеры?

— Мы не выступаем против регулирования табачного рынка, это является спецификой работы нашей отрасли. Более того, мы приветствуем регулирование — но это регулирование должно быть разумным. Во всем мире насчитывается около 1 млрд курильщиков. Конечно, лучше всего для них — полностью отказаться от сигарет и потребления никотина в любом виде. Но многие курильщики не хотят или не готовы бросить курить. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2025 году число курильщиков останется прежним. И эти люди должны иметь возможность перейти на менее вредные продукты.

На наш взгляд, правительство, которое действительно хочет преодолеть экономический кризис, не должно создавать неблагоприятных условий или дополнительного давления на бизнес.

Мы считаем, что государственная политика должна быть направлена на то, чтобы убеждать людей не начинать курить и мотивировать отказываться от этой привычки. Но для тех курильщиков, которые не хотят или не могут отказаться от потребления никотина, следует обеспечить доступ к информации и альтернативным продуктам.

И во многих странах это начинают понимать. Так, американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) признало IQOS продуктом, который подходит для защиты общественного здоровья, и разрешило его продажу в Соединенных Штатах. Новая Зеландия пересмотрела полный запрет на новые продукты и рассматривает идею регулирования продукции в соответствии с ее профилем риска. Дальше всего продвинулись в Британии, там концепция снижения вреда при помощи альтернативных никотиносодержащих продуктов внесена в национальные протоколы по борьбе с табачной зависимостью.

В Украине предлагаемые законодательные изменения пока идут вразрез с мировыми тенденциями. Но я надеюсь, что эта ситуация изменится.

— В Украине есть и другой пример. Проект закона №?1049 был принят без внесения изменений в фиксированную торговую наценку, как и просили представители табачной отрасли. Можно сказать, что власти готовы выслушать рынок. Действительно ли это так?

— Правительство и президент действительно прислушались к предложениям бизнеса, и мы очень этому рады. Жаль только, что позиция бизнес-сообщества была услышана лишь после принятия закона, а не во время его разработки и внесения поправок. Нам бы хотелось, чтобы такие инициативы обсуждались не за закрытыми дверями высоких кабинетов, а открыто, с представителями бизнеса. Мы готовы обсуждать все варианты. Для крупных компаний важно, чтобы подобные изменения в законодательстве не принимались внезапно, бессистемно и без должного диалога с общественностью. К сожалению, сейчас, на примере законопроекта №?1210, мы видим повторение той же ошибки.


Возврат к списку


 
 
 
 

Кадровая служба
Отраслевой справочник
Издания




 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*