darimex

Новости 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   
новости компаний
российский рынок
страны снг и балтии
другие рынки
маркетинг и реклама
торговля
производство
медицина
криминал и происшествия


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио


ОПРОС
 
  1. Что значит введение цифровой маркировки для никотинсодержащей продукции (НСП) без введения бумажных акцизных марок для НСП?
 
     

  £££ 
27.05.2020

Производители сигарет в Украине по-прежнему продают 70% продукции одному дистрибьютору несмотря на требования АМКУ

Четыре табачных гиганта – компании Philip Morris (Харьковская табачная фабрика), Imperial Tobacco (Киевская табачная фабрика), British American Tobacco (табачная фабрика в Прилуках) и Japan Tobacco (Кременчугская табачная фабрика) продолжают продавать 65-70% произведенной продукции одному оптовому дистрибьютору, нарушая требования Антимонопольного комитета Украины и условия Меморандума, подписанного в декабре 2019 года между ними и Кабинетом Министром Украины.

Об этом свидетельствуют данные, которые есть в распоряжении редакции.

Согласно этим данным, компания Philip Morris (Харьковская табачная фабрика), в октябре-декабре 2019 года продала 66,7% произведенной продукции компании «Тедис Украина» на сумму около 4,7 млрд грн.

Для сравнения, следующие по объёму прямых продаж — крупнейшие украинские ритейлеры «Сільпо-Фуд» и «АТБ – МАРКЕТ» – примерно по 5% на сумму около 350 млн грн.

В январе-феврале 2020 года ситуация не изменилась. 64% продукции Philip Morris продано «Тедис – Украина» на сумму 3,2 млрд грн, а «Сільпо-Фуд» и «АТБ – МАРКЕТ» — 5-6% на сумму 280-320 млн грн. Другие компании получили еще меньшую долю рынка прямых оптовых продаж этого производителя.

Компания British American Tobacco (Прилуки) за этот же период 2019 года продала «Тедис — Украина» 71% произведенных сигарет на сумму почти 3,2 млрд грн, а «АТБ – МАРКЕТ» – 6% продукции на 272 млн грн, «Сільпо-Фуд» – 3% на сумму 136 млн грн.

Киевская табачная фабрика, работающая под брендом Imperial Tobacco, 68,5% продукции в IV квартале 2019 года продала «Тедис — Украина» на сумму около 1,5 млрд грн, а компании «АТБ – МАРКЕТ» – около 5% и «Сільпо-Фуд» – 2,6% (соответственно на 106 млн грн и 57,2 млн грн).

Такая же картина была и в январе-феврале 2020 года. 68,5% сигарет компания Imperial Tobacco продала «Тедис — Украина» на сумму в почти 1 млрд грн, а около 5% — «АТБ – МАРКЕТ» (80 млн грн) и менее 3% — «Сільпо-Фуд» (40 млн грн).

Не отстает и компания JTI (Кременчугская табачная фабрика). 69% продукции в октябре – декабре 2019 года поставлено оптовику «Тедис — Украина» (на сумму почти 3 млрд грн), около 10% — «АТБ — МАРКЕТ» (416 млн грн), и примерно 4% — «Сільпо-Фуд» (170 млн грн).

За первые 2 месяца 2020 года ситуация также не изменилась. 67% продукции (на сумму более 1,8 млрд грн) продано «Тедис Украина», 13,5% — «АТБ – МАРКЕТ» (около 300 млн грн), «Волиньтабак»- 5,5% (162 млн. грн), 4% «Сільпо-Фуд» ( 114 млн грн). Остальные 14 оптовиков остались с показателями от 0,02% до 3% доли продаж этого производителя.

Напомним, 10 октября 2019 года Антимонопольный комитет опубликовал результаты своего расследования (решение №697-р), которым установил факт наличия картельного сговора на рынке табака в Украине.

По данным Антимонопольного комитета, 4 крупнейшие табачные компании Philip Morris (Харьковская табачная фабрика), Imperial Tobacco (Киевская табачная фабрика), British American Tobacco (табачная фабрика в Прилуках) и Japan Tobacco (Кременчугская табачная фабрика) — вели согласованную дистрибьюторскую политику, а также продавали оптовые партии сигарет одному оптовику – компании «Тедис — Украина».

Это привело к монополизации рынка и нарушению прав других оптовых дистрибьюторских компаний в Украине.

За это на участников картельного сговора был наложен штраф в 6,5 млрд грн. Штраф оспорен в суде и с госбюджет до сих пор не выплачен.

Монопольная схема была сформирована на рынке еще во времена Президента Виктора Януковича и действует фактически с 2011 года.

В ноябре 2019 года АМКУ выдал табачному картелю рекомендации по устранению монополии на рынке, которые должны были быть выполнены до января 2020 года.

Затем 11 декабря 2019 года Кабинет министров подписал с табачными компаниями Меморандум, в котором были закреплены договоренности об устранении монополии и открытия рынка табака для всех оптовых дистрибьюторов.

Однако ни рекомендации АМКУ, ни условия Меморандума табачные компании не выполняют.


Возврат к списку


 
 
 
 

Кадровая служба
Отраслевой справочник
Издания




 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*