darimex

Новости 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   
новости компаний
российский рынок
страны снг и балтии
другие рынки
маркетинг и реклама
торговля
производство
медицина
криминал и происшествия


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио


ОПРОС
 
  1. Что значит введение цифровой маркировки для никотинсодержащей продукции (НСП) без введения бумажных акцизных марок для НСП?
 
     

  £££ 
20.07.2020

Заработать на чистом воздухе

Аспиранты из Новосибирска производят очистители воздуха и умные метеостанции. Бизнес начинался с простых устройств для курилок, а теперь приносит больше 1 млрд руб. в год

38-летний новосибирец Дмитрий Трубицын задумался об открытии собственного бизнеса после окончания аспирантуры Института катализа РАН. Диссертацию Трубицын так и не защитил, зато создал группу компаний «Тион», выпускающую различные очистители и обеззараживатели воздуха, а также умные метеостанции для замера загрязненности воздуха. Первая компания группы «Аэросервис» была создана Трубицыным вместе с тремя друзьями-аспирантами - Филиппом Сабельфельдом, Ильей Поляковым и Денисом Волковым - в 2006 г.

Идею Трубицыну подсказал друг семьи Трубицыных, физик Алексей Першин, владелец крупного производителя бытовых очистителей воздуха «Аэролайф». А в 2019 г. выручка «Тиона» составляла уже 1,2 млрд руб. Бизнес «Тиона» входит в число немногих видов бизнеса, которые сильно выросли в пандемию. Закупки увеличили и компании, чтобы обезопасить сотрудников, и больницы, и частные потребители, тревожащиеся за свое здоровье говорит Трубицын.

РЫНОК ОЧИСТИТЕЛЕЙ

Очистители бывают трех категорий: бытовые, профессиональные (например, для очистки воздуха в ресторанах, гостиницах, цехах и обеззараживания воздуха в больницах и лабораториях), а также промышленные, которые очищают дым ТЭЦ и целых заводов. По словам Общий рынок приборов для отопления, вентиляции, кондиционирования в мире составляет $350 млрд в год, говорит Руслан Журавлев, технический директор Aerostate (резидент «Сколково»), и устройства очистки воздуха занимают лишь небольшой сегмент, но он будет быстро расти.

Основных технологий очистки воздуха четыре: фотокаталитическая, механическая (с применением фильтров), химическая и электростатическая (с электризацией воздуха).

Сначала Трубицын с партнерами решили использовать технологию фотокаталитической очистки: вирусы, бактерии, ядовитые газы, дым, пыль, сажа или копоть оседают на поверхности фотокатализатора (например, диоксида титана) под воздействием ультрафиолетового излучения, а потом разлагаются на воду и углекислый газ. Устройство нехитрое, объясняет Трубицын: нужен корпус, нехитрая электроника, фильтры и ультрафиолетовые лампы.

Ребята собрали 30 очистителей и продали по 5000 руб. за 1 шт., обзвонив знакомых. Но они поняли, что стартовать с продуктами для массового потребителя гораздо сложнее, чем с разработкой профессиональных очистителей для корпоративных заказчиков. К тому же на рынке бытовых очистителей уже было множество зарубежных производителей, таких как Daikin, Panasonic или Philips. Из российских крупнейшим был «Аэролайф».

Трубицыну, Сабельфельду и Волкову нужны были инвестиции на запуск мелкосерийного производства. Первого инвестора нашли через знакомых в Новосибирском академгородке. Геннадий Панкеев, совладелец сети АЗС «Прайм», сначала дал 4,4 млн руб. в обмен на 50% компании. «По факту в последующие годы он дал примерно в 10 раз больше, так как мы пролетели с бизнес-планом», - говорит Трубицын.

ОЧИСТИТЬ КУРИЛКИ

Партнеры решили начать с очистки воздуха в курилках от дыма - самого очевидного применения. За год ребята сделали прототип первого профессионального очистителя - узкий пластиковый ящик 160 см в высоту. Его назвали «Тион» (от диоксида титана TiO2, использующегося в фотокатализе). Оригинальность его была в том, что партнеры поместили в него несколько модулей с разными технологиями очистки: и фотокаталитической, и электростатической, и механической. Потому что у каждой есть свои недостатки. Первая не полностью разлагает вредные примеси, а последняя, например, не пригодна для очистки воздуха от вирусов, бактерий и прочих биоорганизмов. Партнеры арендовали рядом с академгородком маленький офис и установили в нем бокс, который имитировал курилку.

Затем ребята стали обзванивать предприятия, предлагая бесплатно протестировать аппараты в курительных комнатах. В то время в курилках стояли иностранные, например японские, аналоги. Они были компактнее, стоили в несколько раз дешевле, но чистили воздух хуже. «Мы предлагали: попробуйте, носом почувствуете разницу», - говорит Трубицын. Три четверти тестов заканчивались покупками, уверяет Трубицын. За несколько лет компания продала около 250 аппаратов. Одно устройство в среднем стоило 125 000 руб. Очиститель «Тион» стоял даже в новосибирском представительстве British American Tobacco, говорит Трубицын.

«Удаление сигаретного дыма заметно невооруженным глазом и чувствуется сразу, поэтому нас запомнили», - сказал предприниматель. В 2009 г. «Аэросервис» имел выручку в 20 млн руб.

Фрагмент статьи


Возврат к списку


 
 
 
 

Кадровая служба
Отраслевой справочник
Издания




 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*