darimex

Новости 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
услуги контакты о нас наши партнеры книги_журналы
   
   
новости компаний
российский рынок
страны снг и балтии
другие рынки
маркетинг и реклама
торговля
производство
медицина
криминал и происшествия


анонс событий отрасли
интервью
аналитика
комментарии
обзор событий
обзор печати
видео & аудио


ОПРОС
 
  1. Как отразится на курении приравнивание регулирования вейп-продукции к табаку, помимо сокращения легальной части вейп-рынка?
 
     

  £££ 
29.01.2021

Эксперт табачного рынка оценил эффективность запрета интернет торговли кальянами и стиками

В России с 28 января вступил в силу запрет на дистанционную продажу кальянов и никотиносодержащей продукции. Отныне больше нельзя будет купить в интернете кальяны, табачные стики для устройств нагревания табака и жидкости для электронных сигарет. В целом принятие такого закона – благо. Такую оценку дал «Радио 1» руководитель информагентства «Русский табак» Максим Королёв.

«Интернет – основной канал распространении нелегальной продукции. Это касается и обычных табачных изделий, и инновационных, таких как стики или вейпы. Запрет – это в целом благо. Конечно, пострадают какие-то добросовестные игроки рынка, но это неизбежные издержки. Что касается традиционного табака, то доля нелегального рынка сейчас – примерно 15%. Если говорить именно о продажах табака в интернете, то там нет легальной продукции, это запрещено уже очень давно. Что касается вейпов и стиков, то только сегодня вводится этот запрет, до сих пор это было вполне легально. Пока данных о нарушениях нет», – сказал эксперт.

Принятие закона – хороший и важный шаг, но он не решает проблему полностью. Очень важно его исполнение и контроль, считает Максим Королёв. Он напомнил, что запрещённая продукция продаётся сейчас не через сайты, а через соцсети.

«Если рассмотреть эту картину на примере табака, то запрет на дистанционную продажу выполнили все легальные игроки рынка. Это было корректно отслежено Роскомнадзором – ведомство закрыло с 2013 года тысячи сайтов, торгующих табачными изделиями. Но проблема в том, что сейчас они продаются не через сайты, а через социальные сети, через выдачу поисковиков. Никакого воздействия на эти сегменты в законодательстве нет. Делать это снаружи, силами Роскомнадзора, невозможно. Получается парадоксальная ситуация – декларативная мера запрета, хотя реально предотвратить такие продажи очень сложно. Для этого нужно воздействовать именно на IT-компании. Но это очень крупные компании с большими финансовыми возможностями, и любые попытки оштрафовать их безрезультатны», – убеждён собеседник «Радио 1».


Возврат к списку


 
 
 
 

Кадровая служба
Отраслевой справочник
Издания




 
 
“Русский Табак” © 2008
 
Заказать книгу
Адрес e-mail:*
Имя:*
Телефон:*