В конце сентября 2013 года в московском Центре международной торговли прошел представительный форум торговых предприятий «Неценовая конкуренция – XII Международный саммит розничной индустрии в России».
Одна из сессий второго дня саммита называлась «Табак. Тонкости нового регулирования и умные решения для роста бизнеса» и была посвящена проблемам розничной продажи табачных изделий в условиях предстоящего запрета витринной выкладки. На сессии выступил Марк Рок, вице-президент по торговому маркетингу компании JTI.
В частности, он рассказал, что запрет выкладки для табачных изделий – сравнительно новая мера государственного регулирования. Прецедент был создан Исландией, запретившей выкладку в 2001 году. Тогда это мало кто заметил, хотя аналогичную меру в 2005 года ввел Таиланд. Однако с 2008 по 2012 год еще шесть стран ввели подобное ограничение (Канада, Ирландия, некоторые штаты Австралии, Норвегия, Финляндия и Новая Зеландия). В Великобритании ограничения пока коснулись больших сетевых магазинов.
Несмотря на экзотичность меры, в компании JTI накоплен уже большой практический опыт и знания, как следует действовать в такой ситуации розничному предприятию, чтобы не только не потерять в выручке, но и нарастить ее. Снижение продаж, как показывает практика, – самый первый эффект, ощущаемый торговой точкой, часть покупателей уходит из магазина, не найдя ключевого товара. Поэтому большое значение для каждого торговца приобретает подготовка к введению запрета на выкладку, и как лучше подготовиться, знают в компании JTI, открывшей недавно специальную школу Категорийного Менеджмента.
В России запрет на выкладку начнет действовать уже 1 июня 2014 года, и пока розничные магазины любого формата абсолютно к этому не готовы.
В ближайшие месяцы наше издание планирует внести свой посильный вклад в передачу торговле необходимых знаний, которые способны существенно повлиять на динамику продаж табачных изделий в частности, и динамику выручки магазина вообще.