21.10.2020
25 женщин CEO
25 самых влиятельных женщин CEO России: рейтинг РБК
Все более привычным становится тот факт, что бизнесом, в том числе и крупным, успешно управляют сегодня не только мужчины. Среди 638 крупнейших компаний России, представленных в рейтинге, 55 предприятий возглавляют женщины. И число представительниц прекрасного пола за штурвалом крупного бизнеса только растет. В прошлогоднем рейтинге было 43 руководителя-женщины, а в самом первом рейтинге, вышедшем шесть лет назад, их было всего 23.
Как мы считали
Для участия в этом рейтинге были отобраны претенденты, отвечающие следующим требованиям: женщины - руководители компаний из списка РБК 500 и российских компаний, принадлежащих иностранным владельцам, с российской выручкой от 22,55 млрд руб.
Положение в рейтинге определяется значением итогового балла. Итоговый балл зависит от выручки возглавляемой компании (это основной показатель) и от того, как динамика выручки возглавляемой компании по итогам 2019 года соотносится со среднеотраслевой динамикой выручки. Чем более успешно компания провела год по сравнению с конкурентами, тем выше позиция руководителя в рейтинге.
Расчетная формула итогового балла:
балл = 1000* log10 (выручка*(100%+G))
где G — разница в процентных пунктах между ростом компании и средним ростом по отрасли в процентах.
НА 5 МЕСТЕ рейтинга ЕЛЕНА РОМАНЮК, Генеральный директор АО «Международные услуги по маркетингу табака» компании ВАТ
Отрасль: Алкоголь и табак
Балл: 2181
Выручка, млрд руб: 186.62 - 2018 г., 174,32 - 2019 г.
Елена Романюк, выпускница Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госу-дарственного университета, работу в British American Tobacco начала с 2002 года: прой¬дя программу менеджеров-стажеров для выпускников на фабрике «БАТ-СПб», она была определена в отдел внутреннего аудита. В 2009 году Романюк получила свое первое ме-ждународное назначение — в Италию, где два года работала финансовым контролером маркетинга. В 2015 году была назначена на должность финансового директора и отвеча¬ла за Северную Европу, в 2016-м стала финансовым директором субрегиона Южная и Цен-тральная Европа, а в 2019-м — директором по маркетинговым решениям группы БАТ в гло¬бальной команде. 1 марта 2020 года Елена Романюк заняла пост финансового директора субрегиона Россия, Центральная Азия и Беларусь, объединяющего восемь стран. 15 июля года стала генеральным директором АО «Международные услуги по маркетингу табака» — юрлица, отвечающего за маркетинг и дистрибуцию продукции БАТ в РФ. «Я вернулась в Россию в момент самой масштабной трансформации бизнеса ээ всю историю БАТ,— го¬ворит Елена Романюк. — Мы находимся на пути к тому, чтобы стать бизнесом, определяю¬щим себя не продуктами, которые он продает, а запросами потребителей, которые он удо¬влетворяет. В 2020 году мы поставили перед собой амбициозную цель — создать лучшее будущее, снижая влияние нашего бизнеса на здоровье потребителей, предоставляя им ши¬рокий выбор новой продукции с пониженным риском».
Фрагмент